SITE LOGO Пятница, 26.04.2024, 06:56
    «  Апрель 2024  »
    15161718192021
    Поиск по новостям

Небольшой рассказ о поездке во Францию на 13 Чемпионат Мира среди Бельгийских овчарок.
     Каждый год подобные чемпионаты проходят в разных странах. В этом году местом проведения Чемпионата стала Франция, маленький городок на берегу пролива Ламанш – Ле Туге. Городок этот во Франции называют «Пляж Парижа». Приехав на место, мы полностью осознали смысл этого названия: Старинный городок находящийся на самом берегу пролива очаровал нас сразу: узкие живописные улочки, маленькие, точно игрушечные, домики не похожие друг на друга и в то же время очень гармонично сочетающиеся в едином стиле. Никаких вставок  «новодела» и в то же время – все очень современно: дороги с парковочными автоматами, рестораны и кафе с выносными столиками, магазинчики, уходящие вглубь домов и оказывающиеся очень просторными внутри  и великое множество отелей - маленьких и не очень, с уютными двориками и просторными террасами. В одном из таких частных отелей остановились и мы. Но все по порядку.
                  ЛеТуге

Чемпионат проводился с 10 по 13 мая 2007 г. Май – это традиционное время проведения подобных чемпионатов.

Запись и регистрация начались задолго до даты проведения. В других странах это очень престижное мероприятие, к которому готовятся заранее и сборные формируются на основании отборочных соревнований. Большинство команд имеет спонсоров, финансирующих их поездки. В нашей стране подобной популярности они еще не приобрели, и бельгийцев, занимающихся спортом, у нас пока мало. Может поэтому, а может и по другим причинам, но спонсорскую поддержку нам оказывать никто не спешит, а значит, все финансовое бремя подобных поездок ложится на плечи самих участников. Не все могут его потянуть…. Так и в этот раз, удаленность места проведения соревнований пугала многих, и в том числе меня. 3000 км в одну сторону – это не шутка! Рассматривалось несколько вариантов поездки и, в том числе, на автобусе (сейчас я жалею, что этот вариант не осуществился).  По этой же причине точное количество участников оставалось неизвестным до самого отъезда.

Но время шло и пришлось определяться! Окончательный вариант нашей команды стал таким:

Аджилити (самая представительная часть сборной):

Вдовиченко Галине и тервюрен Гера – капитан команды

Гурина Татьяна, т.е. я – с грюнендалем Арабика и тервюреном Гвенделин

Блинникова Елена и малинуа Изора (Orez du Domaine de Vauroux)

Безрук Жанна и малинуа Дайя (Daya z Vandalky)

Лучинкина Марина и малинуа Лиина (Белла)

Ильина Полина и малинуа Даниелла от Сольника

ИПО 3

Щербинин Сергей и малинуа Дарина (Darina s Krasnoy Gorki)

Обидиенс

Ильина Полина и малинуа Флинт

Выставка

Безрук Жанна и малинуа Дайя

Щербинин Сергей и малинуа Манго (Mango Rewir Wadery)

Щербинин Сергей и малинуа Quiche Bohemia Alke

Кроме участников соревнований с нами поехала довольно представительная группа поддержки – 6 человек!!! В путешествие отправились на 5 машинах, не вместе, каждый сам определил свой маршрут, но связь по дороге мы держали. Наша маленькая колонна состояла из 2 машин – моей и Полининой, 4 человека и 4 собаки в моей машине и 2 человека и 2 собаки у Полины. В путь мы отправились утром 6 мая, заложив себе 4 дня на дорогу  учтя, что ночевать будем в гостиницах.

Первое приключение произошло со мной на подъезде к Российско-Белорусской границе – я проколола шину и, по неопытности, испортила резину на заднем колесе. Картина «6 женщин меняют колесо» требует размещения в самых популярных изданиях!!! На наше счастье, есть еще мужчины на дорогах!!! Ребята из Белоруссии справились с этой задачей в считанные минуты! Спасибо им за это!

Но ехать дальше без запаски было опасно. Поиски в Белоруссии резины на мою машину, да еще и фирмы Gudyer, были тщетны и мы отправились в Польшу. Границу, как ни странно (нас много пугали) мы преодолели достаточно быстро и не дорого. И вот мы уже в Еврозоне!

Может эйфория сказалась, но буквально через 50 км  меня остановила польская полиция за превышение скорости. Хорошо, что это была Польша. Польские полицейские столь же коррумпированы, как и наши и с удовольствием решают вопросы на месте! Это был неплохой урок, дальше я ехала осторожней.

Некоторое время у нас ушло на покупку и замену резины на мою машину, точно такую же искать было некогда, пришлось «переобувать» 2 колеса.

В Польше нас ждала еще одна неприятность….. Вечером из дома позвонили Полине, и по семейным обстоятельствам она вынуждена была уехать в Москву….

Настроение наше было подавленное, машину пришлось пополнить еще одним человеком. Это все добавило трудностей в наше и без того нелегкое путешествие.

Третий и часть четвертого дня пути ушли на преодоление Германии, Голландии, Бельгии и маленького кусочка Франции. Двигались мы по банам, особых препятствий не было и к обеду 9 мая мы уже вселялись в гостиницу.

Наш отель:

Наш маленький уютный отель находился во второй линии от пляжа, поэтому, едва успев бросить вещи, мы отправились к морю. Надо отметить, что Франция встретила нас не очень ласково: температура не превышала 18 градусов и сопровождалась пасмурной погодой с дождями и ветрами 60-100 км  час (по данным телевизионных новостей). Пляж Ле Туге выглядел изумительно – белый мельчайший песок широкой полосой простирался в обе стороны, за пределами городка он переходил в живописные дюны, поросшие соснами. По случаю плохой погоды отдыхающих на берегу практически не было и мы смогли погулять там с собаками, в курортное время это запрещено (по крайней мере, такие таблички висели вдоль всей прибрежной полосы, а уж насколько это выполняется, кто знает?) Мои девочки весело попрыгали в пене  волн, погоняли птичек и попробовали на вкус ракушки. В этот же день нам предстояло зарегистрироваться на соревнования и решить еще ряд официальных вопросов. Второй день пребывания во Франции тоже был достаточно свободным – ветконтроль и 14 минут разминки на снарядах. Понимая, что больше свободного времени у нас не будет, мы отправились осматривать город и закупаться в магазины. Вечером состоялось торжественное открытие Чемпионата!

Соревнования проходили в течении 3 дней по следующим программам: ИПО3, Обидиенс, Аджилити, Мандьеринг 1, 2 и 3, Компань (?) - загадочный местный норматив, который мы так и не успели посмотреть, и Выставка – итого только участников больше 500, а сколько собак с собой взяли за компанию, погулять!

Площадки для всех соревнований находились недалеко друг от друга, это было удобно для просмотра (оставалось только найти где именно и расписание выступлений участников, а вот это не всем удавалось сразу), тут же расположились торговые павильоны и фаст-фуд.

О соревнованиях аджилити подробно написала наш капитан Галина Вдовиченко, я только добавлю от себя немного своих ощущений:

Бегать нам предстояло по небольшой травяной огороженной площадке. В принципе, нормально. Стандартные снаряды... Собак только смущала более короткая качель. Дул очень сильный ветер, поэтому палочки были старательно прижаты стойками, чтобы не сносило. В туннель подшиты мешочки с песком, поэтому проблем с заворачиванием туннеля не возникало.
    Отбор в финал проходил по той же системе, что и в прошлом году: 4 отборочные трассы 2 аджилити + 2 джампинг в течении 2 дней. Первую трассу бегут по жребию с 1 по 102, вторую трассу с 27 номера. Третья отборочная была с изменениями. Третью бежали от лучшего к худшему по результатам 1 трассы, а четвертую от лучшего к худшему по результатам второй.
    Первой отборочной трассой был джампинг.
    Кто как бежал описывать не буду. Буду только цифрами и результатами.

Контрольное время джампинга - 39 секунд.
    14 место - Безрук Жанна и малинуа Дайя  (ошибка секретариата, собака была снята, чудес не бывает)

0 штрафа - чисто/34,53
    26 место - Татьяна Гурина и грюнендаль Арабика
    0,36 штраф (за время, небольшая заминочка на трассе получилась) по трассе чисто/39,36
    48 место Татьяна Гурина с тервюреном Гвенделин
    5 штрафа - около слалома Татьяна перестраховала Гвен и получили отказ/37,11 (мне показалось, что Веня идет во 2-ой створ и я ее просто выдернула из правильного захода)
    52 место Елена Блинникова с малинуа Орез
    5 штрафа - отказ и штраф 3,74 за время/42,74
    63 место Галина Вдовиченко и тервюрен Гера
    15 штрафа - палки (летаем)/30,69 (лучшее время на этой трассе)
    80 место Марина Лучинкина и малинуа Белла
    снята - не справилась с управлением.
    Вторая отборочная трасса - аджилити.
    Контрольное время 48 сек.
    Первую трассу ставил Карл де Рук (Бельгия) - его трассы были беговыми, быстрыми и логичными. Чего не скажешь о первом аджилити, которую ставил Жан Роуль (Франция) - на этой трассе снялась почти половина участников.
    24 место Елена Блинникова
    0 штрафа - единственный участник из страны, который прошел трассу чисто, жаль, что возраст не позволяет уже бороться с сильнейшими собаками/43,82
    32 место Татьяна Гурина с Арабикой
    5 штрафа - Аби сбила предпоследнюю палку - финиш на этой трассе был сложным, но трасса была пройдена очень хорошо/36,92 (и ведь что обидно, предпоследняя палка, никаких сложных заходов, может я очень гнала и Аби не рассчитала прыжок)
    47 место я с Герой
    10 штрафа - прыгнула обе входные зоны на буме/36,59 (ох уж мне ее входные зоны!!!)
    из Российских участников больше никто эту трассу до конца не дошел
    Третья отборочная трасса - джампинг 2
    Эту трассу опять ставил Жан Роуль и до конца трассы дошли меньше половины участников.
    Контрольное время 39 сек
    8 место я и Гера
    0 штрафа-чисто/31,98 - мне очень сильно хотелось попасть в финал и поэтому я страховала собаку, можно было бы и побыстрей пробежать :)
    13 место Гурина Татьяна и Арабика
    0 штрафа - чисто/33,27
    15 место Блинникова Елена и Орез
    0 штрафа - чисто/36,88
    27 место Марина Лучинкина и Белла
    5 штрафа (не помню за что)/35,17 - на этой сложной трассе Марина справилась с быстрой собакой и добежали трассу до конца.
    39 место Безрук Жанна и Дайя
    10 штрафа (не помню) и 2,98 за время/41,98
    Гвенделин, к сожалению, не смогла преодолеть сложную трассу (да, Венька сунула нос в туннель по ходу движения, любопытство, видать!). Хотя результаты радуют, что при 50 % снятых участников, Россия показала очень неплохой результат.
    Четвертая отборочная трасса - аджилити 2
    Контрольное время - 40 сек
    12 место - Гурина Татьяна и Арабика
    Арабика подтверждает свои награды и победы и опять показыает достаточно высокий результат.
    0 штрафа - чисто/34,59
    25 штрафа, 4,47 - за время/44,47
    81 место Марина Лучинкина
    30 штрафа, 0,66 за время/40,66

По результатам отборочных трасс в финал попали 3 участника сборной - Гурина Татьяна с Арабикой, Блинникова Елена с Изорой и Вдовиченко Галина с Герой. Каким образом отбирали в результате в финал - все еще остается загадкой.

Значит, суббота - первая командная трасса - джампинг. Ставил трассу Карл Де Рук
    Нашей команде по жребию выпало бежать 7.
    Соревнования, как я уже писала, проходили на небольшой огороженной площадке. В пятницу всю ночь шел дождь, поэтому площадка выглядела не очень хорошо. А после того, как по ней размялись 100 с лишним человек, она превратилась в кашу и решено было перенести соревнования на другую площадку. Честно - перенесли на лучшее место, но, к сожалению, далеко от ИПО. Зато ближе к Мондьо и выставке. Мы оказались как-бы посередине. Опять же хорошее травяное покрытие. Для тех, кто считает аджилитистных собачек поголовно трусами - стреляли все три дня. Много на ИПО и Мондьо. К тому же шла стройка неподалеку и иногда там что-то жутко громыхало. НИ ОДНА собака не сбежала или сильно была испугана. Все бегали замечательно и "экстремальные" (порой сама пугалась) условия были собаками перенесены на "ура".
    В составе команды сборной были -
    Гурина Татьяна и грюнендаль Арабика
    Блинникова Елена и малинуа Орез
    Вдовиченко Галина и тервюрен Гера
    Гурина Татьяна и тервюрен Гвенделин
    Немного изменился наш состав в связи с отсутствием Ильиной Полины с малинуа Даниель - очень сильного командного "бойца". Поэтому решено было поставить в команду Гвенделин, т.к. эта собака из всех оставшихся участников имеет наибольший соревновательный опыт.
    Зачет как обычно на этих соревнованиях - 3 лучших результата из 4 (по каждой трассе отдельно).
    Контрольное время трассы 37 сек.
    Даю результаты первых 5 команд.
    1 место после джампинга
    Нидерланды - 0 штрафа/88,36
    РОССИЯ!!! 0 штрафа/90,1
    Германия - 0 штрафа/90,79
    Бельгия - 0 штрафа/91,38
    Чехия - 0 штрафа/93,85
    Следует отметить, что первые 8 стран прошли трассу чисто. И наш Второй результат - это Супер. Значит, что мы сильная команда и можем бороться за призовые места. Держитесь! Россия наступает

(Немного от себя: Я очень волновалась за выступление Гвен, она не отличается чистотой прохождения трасс, да и за все свое выступление. Бежать в одной команде сразу с 2 собаками, через 2-х участников – очень большое напряжение. Знаю по прошлому году, как тяжело это далось Полине. Я решила первой бежать с Гвен, она требует длительной подготовки перед стартом и на забег с ней мне надо больше сил. Веня не подвела, ее чистый результат на этой трассе вошел в итоговый зачет. Отлично выступила и Аби, отработала все четко!)

Вторая командная трасса - аджилити. Она же решающая и очень сложная.
    Контрольное время - 43 сек
    1 место
    Франция - 0 штрафа/109,25
    Испания - 0 штрафа/123,49
    Бельгия - 0,75 штраф - за время/117,56
    Германия - 5 штрафа/115,57

Россия - 5 штрафа/119,79
    К сожалению, 2 наши собаки допустили ошибки, и поэтому нам пришлось попрощаться с призовым местом. (Надо сказать, что первой штрафные баллы получила Гвен, ее ошибка была очевидной, она сбила палку, я, как всегда, немного не успела и поворот в мою сторону над барьером привел к неудаче. Впрочем для Гвен это и так был отличный результат! 1 ошибка за 2 трассы! Второй наш штраф был более спорным: его получила Гесса за прыжок над входной зоной на буме. К сожалению, наша камера была установлена так, что проверить по ней правильность этого пятака невозможно, но….. Наша команда имела к этому моменту 2 результат, т.е. бежали мы предпоследними и  явно претендовали на призовое место, а хозяева Чемпионата могли остаться без приза…. Входные зоны на буме судил отдельный судья, вроде все справедливо и честно, но… кто знает…….. а зона – это такое субъективное дело… Слишком много ошибок было не засчитано французам до этого: сбитые спортсменом снаряды, столкновения с собаками, отказы.)
    Итоговая таблица выглядит так-
    1 место и титул Чемпион Мира - команда
    Испания - 0 штрафа/221,62 - не так быстро, но зато надежно и чисто.
    Бельгия - 0,75 за время/208,94
    Франция - 5 штрафа/200,4
    Германия - 5 штрафа/206,36
    РОССИЯ - 5 штрафа/209,89
    Это не худший результат. Мы боролись с очень сильными и опытными спортсменами. И этим результатом надо гордиться !»

Видеоролики командных забегов Российской команды с Чемпионата Мира среди Бельгийских овчарок

Джампинг:

Аджилити:

Три дня пролетели незаметно, если не считать жуткой усталости, навалившейся после окончания соревнований. В конце третьего дня – Парад-закрытие Чемпионата и награждение победителей. Фото на память и ….. прощания.

Еще я хочу добавить от себя: Все наши участники очень старались выступить наилучшим образом, по большому счету, нам удалось улучшить прошлогодний результат! Есть, конечно, и небольшие «но». Осталась некоторая неудовлетворенность результатом: Аби в финальном забеге получила отказ из-за того, что я не достаточно резко развернула корпус, Гвен сделала несколько ошибок по моей вине, и тоже не хватила четкости и скорости в моих командах. Наверное, именно на желании побеждать и основан спорт. Сейчас, анализируя прошедшие забеги, я не перестаю ловить себя на мысли: вот там надо было сделать не так, а эдак…………. А здесь можно было бы улучшить……..

Но тем и интересно аджилити, что все решается в считанные секунды, весь опыт многих лет тренировок вкладывается в секунды забега!

К великому сожалению, участие в соревнованиях делают практически невозможным просмотр параллельно проходящих мероприятий. Лишь в перерывах для смены трасс  удавалось отходить к другим рингам. Мне очень повезло, я видела выступление YAGUS VAN DE DUVETORRE! Неоднократного призера и победителя Чемпионатов по ИПО, но в этом году я не смогла увидеть выступления Ивана Балабанова, ставшего Чемпионом и многих других собак, посмотреть на выступления которых очень хотела. Всего несколько собак мне удалось посмотреть и на мондьеринге, все еще экзотическом виде спорта у нас. Такими же кусочками удалось побывать и на выставке. Теперь, как и многие, я буду искать записи этих соревнований на видео и фотографии в Интернете.

Хочется однако высказать свое, пусть и не полноценное, т.к. не все ринги я видела, мнение об увиденных на шоу собаках. Мне удалось посмотреть описание кобелей тервюренов Открытого класса, сравнение лучших кобелей тервюренов, Открытый класс у кобелей грюнендалей, Открытый класс у сук грюнендалей и класс Чемпионов у кобелей малинуа. Может монопородная выставка во Франции на ЧМ среди БО и не самая главная выставка года в породе, но, думаю, она является очень показательной. Мы много говорим о психике бельгийцев и выставочном тренинге, так вот: из увиденных мной собак-кобелей (штук 15) только 1 малинуа на ощупывании экспертом стоял сам свободно, всех остальных кобелей щупали только после того, как хозяин крепко брал своего пса под живот, а при этом часть собак еще и орали, зубы всем показывали хозяева, зачастую хозяев было по двое и еще третий бегал вокруг ринга. Суки грюнендали вели себя не лучше. Все увиденные мной кобели грюнендали были, как на подбор, высоконогие, плоскогрудые и переквадраченные. Грохот с соседней стройки многих собак повергал в шок. Честно говоря, шоу произвело на меня тягостное впечатление. Возможно, я мало видела и мало общалась с этими собаками, а на самом деле картина была другой, хотелось бы на это надеяться. Собаки на аджилити не произвели на меня подобного впечатления, я не видела ни одной собаки, шарахнувшейся от людей или других собак, хотя в предстартовой зоне и толпились, и сталкивались друг с другом. Значит есть собаки, от которых рождается это активное, хоть и не очень рабочее поголовье. С хорошими темпераментом, движениями и внешним видом.

Из нашей страны выставлялось 3 малинуа, оценены они были по разному, не все пришлись по вкусу эксперту.

Наблюдая за рабочими малинуа (вот уже второй год) я совершенно согласилась в душе и поняла Алекса Вяткина! Мысль об экстерьере этих собак даже не приходила мне в голову, можно было обратить внимание на размер собак, их цвет, различия в форме голов, но только из чистого любопытства. В собаках интересно было только качество их работы! Красота работы перечеркивает все экстерьерные данные! Темперамент, активность, ум, концентрация и, конечно, супер-дрессировка завораживают!

Среди мероприятий, проводимых в ходе чемпионата, было еще одно, скорее для развлечения: пастьба овец.

Каждый желающий мог запустить свою собаку в загон с овцами, что бы проверить отношение своей собаки к животным и пастьбе. Многие запускали, у многих собаки жались к ногам и прятались за хозяина. Тоже грустно было смотреть.

Несколько расстроило меня отношение наших участников к финальному построению. Может устали, а может не любят публичности, но на торжественное закрытие из сборной России вышло только 3 человека. Да, мы ничего не выиграли, но это не должно нам мешать гордиться своим местом на этом соревновании.

Утро 14 мая у нас ушло на сборы, и в 11 часов наша машина отправилась в Париж! 230 км по бану пролетели незаметно, и вот мы уже в столице!!!

Устроиться в кемпинг не составило никакого труда, все ж - не сезон. Маленький, но очень удобный и уютный домик в Булонском лесу на самом берегу Сены стал нашим пристанищем еще на 2 дня. Собаки оставлены, и мы отправляемся в Центр.

Меня очень пугали перед поездкой парижскими пробками, но, может эти люди не бывали в Москве, а может нам просто повезло, но пробок я не видела, зато парковка в городе стала для меня огромной проблемой. На моей большой машине втискиваться в маленькие дырочки у тротуара очень непросто, а найти еще и бесплатную парковку, просто подвиг! Путешествие на метро показалось нам намного более легким вариантом. Парижское метро поразило меня простотой и удобством, оно очень функциональное и чем-то похоже на Московское.

Прогулка по городу, что естественно, была необычайно приятной! Какого-то четкого плана мы не имели, но  удовольствие получали от всего увиденного и просто от атмосферы этого прекрасного города. Естественно 2 дней для знакомства с Парижем недостаточно, но что делать…… Пришлось довольствоваться малым: Эйфелева Башня, Елисейские Поля, Мон Мартр, Собор Парижской Богоматери, Лувр (который, естественно, в этот день был закрыт, таково уж наше везение), Центр Жоржа Помпиду. А как много осталось не охвачено…………………………………

Последняя ночь в Париже, да и вообще во Франции, и снова в путь.

Честно говоря, все последние дни меня напрягала моя машина, то ли от перегруза, то ли еще из-за чего, но звуки, которые она издавала при движении, меня не радовали, как ремонтировать машину за границей я не очень понимала, к тому же наше пребывание было ограничено визой. Все это заставляло меня спешить в сторону Польши. Предварительные планы посетить Амстердам и совершить шопинг по магазинам Германии пришлось отложить до лучших времен.

Улочка Парижа                                 Отель в Польше

т

К счастью, машинка меня не подвела и с честью выдержала все испытания! Польша, правда, преподнесла мне еще один неприятный сюрприз, выезжая с парковки у кафе, я задом врезалась в стоящий на обочине внедорожник и разбила ему фару. Машина была немецкая, что напугало меня еще больше. Связываться с полицией не хотелось, это заняло бы много времени и непонятно, что покрыла бы моя страховка. К счастью немцы согласились взять наличными, и инцидент был быстро исчерпан.

Одно из придорожных кафе                   Дворик польского кафе, где
                                                                      произошла авария

Утром 18 мая мы подъехали к границе Польши и Белоруссии в Бресте – это основная граница на нашем пути. В 12 ночи наша виза заканчивалась. Мы и предположить не могли, что 14 часов нам не хватит на прохождение этого поста. Такого беспорядка, взятничества, хамства, отсутствия элементарных удобств я не видела уже давно. За 8 часов стояния в очереди (от платных услуг посредников мы отказались, т.к. ничего толкового они нам не предлагали, денег просили много и гарантий не предоставляли) мы почти не продвинулись вперед. По совету бывалых путешественников мы отправились на другой пункт, в 40 км южней Бреста. Картина там была в корне другой – идеальный порядок, строгое прохождение очереди, но эта очередь, ее длина!!!! Уговорить Польского пограничника пропустить нас вперед, чтоб не просрочить визу, нам не удалось. Пришлось отправляться в конец. Вся ночь ушла на постепенное перемещение к заветной цели. Только в 6 часов утра нам наконец удалось въехать на территорию Белоруссии. Силы нас оставили и мы заснули прямо в машине.

Еще день ушел на дорогу до Москвы и, наконец, под утро 20 мая мы были дома.

Вспоминая все трудности путешествия, которые для меня частично перечеркнули удовольствие от Чемпионата, т.к. за рулем я ехала одна, сейчас я думаю, что вариант поездки на автобусе, когда и ведет и думает о исправности машины кто-то другой был бы для меня предпочтительней.

Хочется добавить, что нам в пути очень помог навигатор. Особенно он пригодился при проезде через большие города: Брюссель, Париж, Варшаву. Очень часто указателей для нас было просто недостаточно, а в Варшаве их и вовсе не было, или они оказывались после поворота – приз для тех, кто правильно повернул!

Постепенно усталость от путешествия проходит, время идет, силы восстанавливаются, а с ними приходят и мысли об участии в следующем Чемпионате (он пройдет в мае следующего года в Словении), ведь хочется выступить еще лучше, а значит надо готовиться еще активней. Надеюсь, в следующей нашей команде будет еще больше участников. Опыт подобных мероприятий мне кажется необычайно важным для всех, кто занимается породой и для тех, кто работает с этой породой.